Коллаж Авиабаза
:: Навигация :.
 
.: АНОНС НА САЙТЕ
: Гостевая книга
: Списки
: 164-й ОГРАП
: История 4ВА
: Авиатехника
: Однополчанин
: Город наших снов
: Отзывы
: Обявления
: Архив
: Фотоальбом

.: СНОВА С НАМИ :.


Данные по состоянию на 27.11.2006



Безносов
Сергей
Иванович
164-й ОГРАП

Круглов
Николай
Викторович
164-й ОГРАП

Мосыпан
Сергей
Иванович
151-й ОАП РЭП

Гаркуша
Игорь
Николаевич
55-й ОБВП

Шмаков
Дмитрий
Владимирович
164-й ОГРАП

Щербинин
Юрий
Викторович
151-й ОАП РЭБ

* * *

Подробную информацию об упомянутых товарищах Вы сможете найти в разделе "Списки" нашего сайта.

.: ГАРНИЗОНЫ СГВ :.
: Борне-Сулинове
: Венжин
: Вроцлав
: Ключево
: Легница-30
: Легница-32
: Свентошув
: Свидница

.: ИЗБРАННОЕ :.
: Южные ЮГВ
: Красные казармы
: Избранное

.:НАШИ ВУЗы:.


.:Всё об авиации:.


Рейтинг@Mail.ru
.: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
от создателей :.
ВПП

Военный аэродром «Бжег-Скарбимеж» расположен в трёх километрах Юго-Западнеее небольшого шлёнского городка Бжег, вблизи села Скарбимеж (Польша). Строительство аэродрома было начато еще до 1-й Мировой войны. И уже в 1916 году аэродром использовался в спортивных целях. В 30-х годах прошлого столетия, с приходом к власти в Германии нацистов, начались работы по переоборудованию аэродрома для нужд ВВС 3-го Рейха, Люфтваффе. В сентябре 1939 года, военные самолёты дислоцированные на бжегском аэродроме вылетали на бомбардировку пригроничных городов довоенной Польши. В 1945 году, после поражения Третьего рейха во Второй мировой войне, в соответствии с решением ялтинской конференции, часть восточных земель Германии (Силезия, Померания) отошла к вновь образованной Польской народной республике (ПНР). В этом же году по решению советского правительства на базе 2-го Белорусского фронта была созданна советская военная группировка в Польше «Северная группа войск» (СГВ). Военный аэродром «Бжег-Скарбимеж», а так же дислоцированные в этот период на аэродроме части ВВС СССР вошли в состав группировки. После переоборудования аэродрома (увеличение взлетно-посадочной полосы (ВПП), востановление ифраструктуры), бжегский аэродром («Авиабаза Бжег») стал одной из крупных авиабаз СГВ.


.: СТРУКТУРА АВИАБАЗЫ
от создателей :.
ТЭЧ 164-го ОГРАП

На момент расформирования и вывода советского военного контингента дислоцированного в период с 1945 по 1993 год на военной авиабазе СГВ «Бжег», база представляла собой территорию в 600га с высоко развитой военно-технической и жилой инфраструктурой. Условно, территорию авиабазы можно разделить на три зоны:
-аэродромную;
-технического и тылового обеспечения;
–жилую.
Каждая из них включала в себя:
- аэродромная:
-взлетно-посадочная полоса ВВП высшего класса, технические возможности позволяли принимать бомбандировочную авиацию. (частично демонтирована) см. фотоальбом ; -убежища для самолетов закрытого типа- Капониры. (В настоящее время осталось 30 капониров, часть из них используется опольским аэроклубом, часть демонтировано (южная часть аэродрома), остальные выставлены на аукцион); -рулежные дорожки (полуразобраны); -две открытые стоянки для самолетов; -вышка руководителя полетами, в настоящее время размещается бжегское районное управление дорог; -метеостанция; -ближний и дальний приводы; -замаскированный командный пункт (ЗКП); -комплекс бункеров системы противовоздушной обороны (ПВО).
- технического и тылового обеспечения:
-два ангара для ремонта авиационной техники, или по другому ангары технико-эксплуатационной части (ТЭЧ). (ТЭЧ вертолетчиков в настоящее время является «собором» Свидетелей Иеговы. В ТЭЧи 164-го ОГРАП располагается завод железобетонных конструкций); -база горюче-смазочных материалов (ГСМ). Самая крупная база ГСМ среди других авиабаз СГВ. Объем хранения составлял 23,1 тыс. куб. метров. (используется как таможенный склад); -летно-техническая столовая; -здания штабов и казарм (выставлены на аукцион); -здание военно-строительного отряда (поселковая школа); -медпункт (используется по назначению); -гарнизонная гауптвахта; -железнодорожная ветка.
- жилая:
Современная история возникновения на авиабазе «Бжег» жилого городка для семей военнослужащих берет свое начало с 1981 года. Тогда, в связи с польским кризисом в апреле 1981 года на авиабазе приземлился 55-й отдельный севастопольский вертолётный авиационный полк. Поэтому встал вопрос размещения членов семей военнослужащих указанного полка на авиабазе. Хочется отметить, что строительство жилых домов началось в районе первого контрольно-пропускного пункта (КПП), на месте, где в период принадлежности аэродрома Люфтваффе находились жилые дома для семей немецких военнослужащих. Но это уже другая история. -10 крупно-панельных домов для офицерских семей (ДОС); -магазины; -телецентр; -стадион и спортивный городок; -бассейн. Вся жилая инфраструктура авиабазы используется по назначению, в домах произведен капитальный ремонт, и все они заселены. Кроме того на территории аэродрома построено множество одноквартирных особняков. В нашем фотоальбоме вы сможете найти фотографии с изображением сегодняшнего состояния отдельных зданий и сооружений.


.: АВИАПОЛКИ БАЗЫ
от создателей :.
Полеты в 164 ОГРАП

Мы уже отмечали в предыдущих публикациях, что авиабаза «Бжег» была в своём роде самой крупной авиационной базой ВВС СССР в составе СГВ. В рахзные годы на авиабазе дислоцировались:

- 164-й Отдельный гвардейский, Ордена Красного Знамени керченский разведовательный авиационный полк. Дислоцировался на базе в период с 31 декабря 1958 по 1 августа 1990 года. На вооружении полка стояли самолёты следующих типов МиГ-25РБ, МиГ-25БМ, Су-24МР. ( Более подробную информацию о всех типах авиационной техники дислоцировавшейся на авиабазе, вы сможете найти в разделе «авиатехника» нашего сайта). Являлся базовым полком бжегского гарнизона. Штаб, солдатские казармы, продовольственные и склады, склады воинского имущества, квартитно-эксплуатационная часть (КЭЧ) столовые, автопарк, военторг, военная комендатура военная автоинспекция, медпункт полка,гарнизонный дом офицеров, спорткомплекс размещались в г.Бжег по улице Вольности и составляли собой военный городок, известный в городе, как «Красные казармы». Командование полка, долгое время являлось командованием бжегского гарнизона. В 80-е года полком командовали: полковник Уснич.И, полковник Петренко.

- 151-й Отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы. Полк сформирован в августе 1984 года на аэродроме "Бжег" (Северная группа войск) на базе 151-й отдельной авиаэскадрильи. Дислоцировался на авиабазе в период с 1960 по 1989 года.В разные годы на вооружении ОРАЭ и ОАП РЭБ состояли самолеты: Миг-21Р, Як-28ПП. В задачу полка входило прикрытие групп фронтовых ударных самолётов и уничтожение РЛС противника. Прикрытие осуществлялось при помощи активных и пассивных помех, создаваемых самолётом Як-28ПП. В августе 1989 года полк выведе на аэродром "Щучино" Белорусского военного округа.

- 55-й Отдельный Севастопольский боевой вертолётный полк. Дислоцировался на базе с апреля 1981 по июнь 1989 года. В апреле 1981 года в связи с польским кризисом, полк, в полном составе был передислоцирован на авиабазу «Бжег» с военного аэродрома г.Броды, Львовской области. На вооружении полка находились боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8. В 1985 году, вторая авиаэскадрилья полка под командованием подпоковника Цымбала В направлена для оказания интернациональной помощи в Демократическую республику Афганистан. В июне 1989 года полк был передислоцирован в г.Легницу , а затем на аэродром Багич под Колобжегом. С 1981 по весну 1985 года полком командовал полковник Маслов.

- 871 Померанский истребительный авиационный полк. Период дислокации 1989- 1990 годы. На авиабазу прибыл с аэродрома Багич (Колобжег)

Однокашник


Используются технологии uCoz