.: АНОНС НА САЙТЕ |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
.: СНОВА С НАМИ :. |
|
.: ГАРНИЗОНЫ СГВ :.
|
: |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
: |
|
|
.: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА |
от создателей :.
|
Военный аэродром «Бжег-Скарбимеж» расположен в трёх километрах Юго-Западнеее небольшого шлёнского городка Бжег, вблизи села Скарбимеж (Польша).
Строительство аэродрома было начато еще до 1-й Мировой войны. И уже в 1916 году аэродром использовался в спортивных целях.
В 30-х годах прошлого столетия, с приходом к власти в Германии нацистов, начались работы по переоборудованию аэродрома для нужд ВВС 3-го Рейха, Люфтваффе.
В сентябре 1939 года, военные самолёты дислоцированные на бжегском аэродроме вылетали на бомбардировку пригроничных городов довоенной Польши.
В 1945 году, после поражения Третьего рейха во Второй мировой войне, в соответствии с решением ялтинской конференции, часть восточных земель Германии (Силезия, Померания) отошла к вновь образованной Польской народной республике (ПНР). В этом же году по решению советского правительства на базе 2-го Белорусского фронта была созданна советская военная группировка в Польше «Северная группа войск» (СГВ). Военный аэродром «Бжег-Скарбимеж», а так же дислоцированные в этот период на аэродроме части ВВС СССР вошли в состав группировки.
После переоборудования аэродрома (увеличение взлетно-посадочной полосы (ВПП), востановление ифраструктуры), бжегский аэродром («Авиабаза Бжег») стал одной из крупных авиабаз СГВ.
|
.: СТРУКТУРА АВИАБАЗЫ |
от создателей :.
|
На момент расформирования и вывода советского военного контингента дислоцированного в период с 1945 по 1993 год на военной авиабазе СГВ «Бжег», база представляла собой территорию в 600га с высоко развитой военно-технической и жилой инфраструктурой.
Условно, территорию авиабазы можно разделить на три зоны:
-аэродромную;
-технического и тылового обеспечения;
–жилую.
Каждая из них включала в себя:
- аэродромная:
-взлетно-посадочная полоса ВВП высшего класса, технические возможности позволяли принимать бомбандировочную авиацию. (частично демонтирована) см. фотоальбом ;
-убежища для самолетов закрытого типа- Капониры. (В настоящее время осталось 30 капониров, часть из них используется опольским аэроклубом, часть демонтировано (южная часть аэродрома), остальные выставлены на аукцион);
-рулежные дорожки (полуразобраны);
-две открытые стоянки для самолетов;
-вышка руководителя полетами, в настоящее время размещается бжегское районное управление дорог;
-метеостанция;
-ближний и дальний приводы;
-замаскированный командный пункт (ЗКП);
-комплекс бункеров системы противовоздушной обороны (ПВО).
- технического и тылового обеспечения:
-два ангара для ремонта авиационной техники, или по другому ангары технико-эксплуатационной части (ТЭЧ). (ТЭЧ вертолетчиков в настоящее время является «собором» Свидетелей Иеговы. В ТЭЧи 164-го ОГРАП располагается завод железобетонных конструкций);
-база горюче-смазочных материалов (ГСМ). Самая крупная база ГСМ среди других авиабаз СГВ. Объем хранения составлял 23,1 тыс. куб. метров. (используется как таможенный склад);
-летно-техническая столовая;
-здания штабов и казарм (выставлены на аукцион);
-здание военно-строительного отряда (поселковая школа);
-медпункт (используется по назначению);
-гарнизонная гауптвахта;
-железнодорожная ветка.
- жилая:
Современная история возникновения на авиабазе «Бжег» жилого городка для семей военнослужащих берет свое начало с 1981 года. Тогда, в связи с польским кризисом в апреле 1981 года на авиабазе приземлился 55-й отдельный севастопольский вертолётный авиационный полк. Поэтому встал вопрос размещения членов семей военнослужащих указанного полка на авиабазе.
Хочется отметить, что строительство жилых домов началось в районе первого контрольно-пропускного пункта (КПП), на месте, где в период принадлежности аэродрома Люфтваффе находились жилые дома для семей немецких военнослужащих. Но это уже другая история.
-10 крупно-панельных домов для офицерских семей (ДОС);
-магазины;
-телецентр;
-стадион и спортивный городок;
-бассейн.
Вся жилая инфраструктура авиабазы используется по назначению, в домах произведен капитальный ремонт, и все они заселены. Кроме того на территории аэродрома построено множество одноквартирных особняков.
В нашем фотоальбоме вы сможете найти фотографии с изображением сегодняшнего состояния отдельных зданий и сооружений.
|
.: АВИАПОЛКИ БАЗЫ |
от создателей :.
|
Мы уже отмечали в предыдущих публикациях, что авиабаза «Бжег» была в своём роде самой крупной авиационной базой ВВС СССР в составе СГВ.
В рахзные годы на авиабазе дислоцировались:
- 164-й Отдельный гвардейский, Ордена Красного Знамени керченский разведовательный авиационный полк. Дислоцировался на базе в период с 31 декабря 1958 по 1 августа 1990 года. На вооружении полка стояли самолёты следующих типов МиГ-25РБ, МиГ-25БМ, Су-24МР. ( Более подробную информацию о всех типах авиационной техники дислоцировавшейся на авиабазе, вы сможете найти в разделе «авиатехника» нашего сайта). Являлся базовым полком бжегского гарнизона. Штаб, солдатские казармы, продовольственные и склады, склады воинского имущества, квартитно-эксплуатационная часть (КЭЧ) столовые, автопарк, военторг, военная комендатура военная автоинспекция, медпункт полка,гарнизонный дом офицеров, спорткомплекс размещались в г.Бжег по улице Вольности и составляли собой военный городок, известный в городе, как «Красные казармы». Командование полка, долгое время являлось командованием бжегского гарнизона. В 80-е года полком командовали: полковник Уснич.И, полковник Петренко.
- 151-й Отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы. Полк сформирован в августе 1984 года на аэродроме "Бжег" (Северная группа войск) на базе 151-й отдельной авиаэскадрильи. Дислоцировался на авиабазе в период с 1960 по 1989 года.В разные годы на вооружении ОРАЭ и ОАП РЭБ состояли самолеты: Миг-21Р, Як-28ПП. В задачу полка входило прикрытие групп фронтовых ударных самолётов и уничтожение РЛС противника. Прикрытие осуществлялось при помощи активных и пассивных помех, создаваемых самолётом Як-28ПП. В августе 1989 года полк выведе на аэродром "Щучино" Белорусского военного округа.
- 55-й Отдельный Севастопольский боевой вертолётный полк. Дислоцировался на базе с апреля 1981 по июнь 1989 года. В апреле 1981 года в связи с польским кризисом, полк, в полном составе был передислоцирован на авиабазу «Бжег» с военного аэродрома г.Броды, Львовской области. На вооружении полка находились боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8. В 1985 году, вторая авиаэскадрилья полка под командованием подпоковника Цымбала В направлена для оказания интернациональной помощи в Демократическую республику Афганистан.
В июне 1989 года полк был передислоцирован в г.Легницу , а затем на аэродром Багич под Колобжегом. С 1981 по весну 1985 года полком командовал полковник Маслов.
- 871 Померанский истребительный авиационный полк. Период дислокации 1989- 1990 годы. На авиабазу прибыл с аэродрома Багич (Колобжег)
|
|